Регион Франш-Конте стал родиной одной из самых известных (и самой старой) французских автомобильных марок — Peugeot. В 1810 году здесь, в местечке Су-Кре, братьями Жаном Пьером и Жаном Фредериком Пежо было основано небольшое семейное предприятие по выпуску изделий из стали, а сегодня одними из символов региона являются завод и основанный в 1989 году музей «Пежо» в городе Сошо.
Вообще-то сначала семья Пежо не собиралась делать ничего похожего на автомобили — первым поколениям вполне хватало скромного бизнеса по производству часовых пружин, пил и прочей металлической мелочи. Почти все XIX столетие самыми знаменитыми изделиями «львиной марки» были ручные мельницы для кофе и пряностей. Все изменилось, когда у руля компании стал Арман Пежо, внук одного из братьев-основателей. Блестящий знаток конъюнктуры рынка, однажды он решил рискнуть и наряду с товарами для домохозяек и часовых мастерских начал выпускать велосипеды, или, как их тогда именовали, бисиклеты, мода на которые только начиналась. Первый велосипед марки Peugeot, называвшийся Grand Bi, был сконструирован в 1882 году, а уже через семь лет фирма построила первый трехколесный паромобиль Serpollet-Peugeot.
В конце XIX столетия европейские технические умы предсказывали скорое начало «века пара» и приспосабливали паровой двигатель к чему угодно, однако в новый, XX век колесо истории покатилось не на паровой, а на бензиновой тяге. Арман Пежо был одним из первых, кто начал производство экипажей с двигателем внутреннего сгорания. В 1890 году он представил публике автомобиль Peugeot -открытую машину весом 500 кг, снабженную двухцилиндровым мотором объемом 563 см3 и мощностью в одну лошадиную силу. И пошло-поехало. Одна задругой появлялись новые модели, автомобили Peugeot выигрывали престижные гонки, активно экспортировались (первым владельцем «пыжика» в России стал Михаил Шипов из Нижнего Новгорода, купивший 4 марта 1896 года пятиместный «брик» Peugeot) и даже заменяли верблюдов при дворе тунисского бея. Ни Первая мировая, ни смерть Армана Пежо в 1915 году, ни Великая депрессия не стали серьезными препятствиями для развития компании — производство и продажи росли как на дрожжах. А вот Вторая мировая война едва не поставила точку в этой славной истории.